Система образования - совокупность образовательных учреждений, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности.
Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки.
Сравнительная педагогика - отрасль педагогики, изучающая особенности образования, воспитания и обучения в конкретных социальных системах.
Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности: - отражающей общественный идеал; и - учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижении этого идеала.
Ценности образования - идеалы: - обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения: истина, добро, личность, польза, свобода, любовь, творчество, выбор и др.; - к которым следует стремиться, относиться с уважением, признанием и почтением.
Экономика образования - научная дисциплина, исследующая и выявляющая особенности действия экономических законов и категорий в сфере: - обучения и воспитания подрастающего поколения; - подготовки квалифицированной рабочей силы; - повышения образовательного и культурно-технического уровня населения.
Эстетическое воспитание - формирование и развитие: - эстетического отношения человека к действительности и к искусству; - способности творить и сопереживать искусству и красоте.
Этнопедагогика - наука о педагогических воззрения народных масс, их опыте воспитания подрастающего поколения.
Алфавит - совокупность упорядоченных символов (букв) в конкретном языке или системе. В языке для построения слов могут использоваться только символы алфавита.
Генезис - процесс образования и становления развивающегося явления.
Гуманистическая психология - направление в психологии, признающее главным своим предметом целостную личность в процессе ее саморазвития. Гуманистическая психология исходит из того, что главное содержание личности составляет устремленность: - в будущее; - к свободной реализации своих (творческих) возможностей и способностей.
Классный менеджмент - управление учебно-познавательным процессом, поведением, дисциплинированностью и процессом социализации, осуществляемый учителем в классе.
Культура мира - глобальная картина мира, в которой взаимодействующие локальные культуры являются проявлением внутреннего единства и внешнего многообразия, распространенного во всей системе.
Курс педагогики - набор педагогических дисциплин для многоуровневого педагогического образования.
Личностная педагогика - стратегия реформирования и развития образовательных систем в условиях информационной цивилизации.
Личностно-ориентированное воспитание - педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности.
Личностно-ориентированное образование - педагогический процесс, создающий условия для проявления личностных функций учащегося: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации, рефлексии и т.д.
Личностные структуры сознания - функции сознания, регулирующие, управляющие и развивающие мыслительную деятельность человека, определяя его поведение на личностном уровне.
Магистратура - ступень образования, дающая возможность студентам вуза: - готовить себя к научно-исследовательской, научно-педагогической деятельности; и - продолжать обучение по специальности высшего профессионального образования.
Маркетинг в образовании - вид деятельности образовательного учреждения, направленный на удовлетворение потребностей социального заказа общества на подготовку специалиста с конкретно заданными личностными и профессиональными качествами.
Метод обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными: - задачами; - уровнями познавательной активности; - учебными действиями и ожидаемыми результатами.
Метод педагогических исследований - способ изучения педагогических явлений.
Модель обучения - схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса. В основе модели обучения лежит организация преобладающей деятельности учащихся.
Критика буржуазной социологии - в советском марксизме - тематическое направление, связанное с изучением истории общественной мысли и современных немарксистских идей.
Наукометрия - область науковедения, занимающаяся статистическими исследованиями структуры и динамики массивов и потоков научной информации.